Гардиев Рифкат Гарайханович

Гардиев Рифкат Гарайханович
02.01.1957 - 21.10.2021
Автобиография
Я, Гардиев Рифкат Гарайханович, родился 2 января 1957 года в деревне Крын-Тау Муслюмовского района Татарской АССР. Я от рождения имею очень слабое зрение. Родители приняли все меры, чтобы показать меня врачам-офтальмологам для установления диагноза и лечения. Однако не только районные, но и республиканские врачи помочь мне не смогли. Пигментная дегенерация сетчатки и поныне считается неизлечимой болезнью.
В семилетнем возрасте я, как и все дети, пошёл в школу. Сколько себя помню, моё место всегда было за первой партой, откуда я с трудом мог различать то, что учитель писал на доске. Тетрадных клеток и линий не видел вовсе. В 1969 году я был зачислен в Лаишевскую школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. В 1975 году окончив школу всего с одной «четвёркой» (по физкультуре) я вместе с двумя одноклассниками подал документы на физико-математический факультет Казанского Государственного педагогического института. В 1979 году, получив диплом учителя математики, я начал трудовую деятельность в должности преподавателя в Альметьевском учебно-консультационном пункте Республиканской вечерней школы работающей молодёжи слепых. В 1982-1983 годы обучался в институте повышения квалификации руководящих работгников и специалистов ВОС, где получил диплом организатора промышленного производства ВОС и был направлен заместителем директора Чистопольского УПП ВОС по воспитательной работе.
На этой интересной, но весьма хлопотной должности я проработал три года. В марте 1986 года серьёзно заболел председатель бюро Чистопольской т.п.о. ВОС Г.С.Ишмуратов. 29 мая 1986 года конференция избрала меня председателем бюро Чистопольской т.п.о. ВОС. На этой должности работаю до сего времени.
О прошедших 24 годах, проведённых среди незрячих, могу сказать только одно: я ничуть не жалею, что тогда судьба совершила такой поворот. Бесконечные поездки по районам, встречи с руководителями в попытках решить конкретные проблемы незрячих, достаточно активная общественная жизнь скрасили и разнообразили эти годы. Назову лишь некоторые из моих увлечений: До сего времени участвую в спортивных первенствах инвалидов по армрестлингу, тяжелой атлетике, шашкам, увлекаюсь моржеванием и зимним закаливанием; выступаю в городских, республиканских и российских реабилитационных конкурсах; не раз входил в число победителей Всероссийских конкурсов незрячих поэтов.
Несколько слов о себе
Поглядите: стоит перед вами
Представитель двадцатого века.
Удостоин почета и званий,
Повзрослел он еще при Советах.
Во вселенской тетради Всевышний
Начертал: "Проживешь ты незрячим!"
С неба Черного звезды, как вишни,
Темно-красными сгустками плачут.
Он запомнил, как плакала мама,
Круги ада пройдя по больницам,
С эскулапами споря упрямо.
Соль стекала, как боль, по ресницам.
Соль ложилась на мамины пряди,
Чтоб навеки на них оставаться.
Но ему предначертано счастье
Во вселенской заветной тетради.
Он подростком узнал о союзе
Сотен тысяч Российских незрячих,
Где сложились крепчайшие узы,
Где за пазухой камень не прячут.
Бескорыстно всегда помогают,
Если плохо придется кому-то.
Тут же дружно плечо подставляют
Испытавшим душевную смуту.
Председателем стал он в первичке,
Жил незрячим, как мог, помогая.
Были споры, волнения, стычки,
Но зачем ему доля другая?
Четверть века в трудах миновало:
Дети, внуки и круглые даты.
Трудновато порою бывало,
И платили порой маловато.
Но навряд ли измерить деньгами,
Чувство гордости, если помог ты
Отыскать путь слепому из ямы,
И разжал черным силам ты когти.
Ради всех искалеченных судеб,
Ради тех, за кого он в ответе,
По Уставу, по чести, по сути
Он живет в двадцать первом столетьи!